НОВОСТИ

Доступный ЕНПФ для каждого вкладчика

В пятницу, 30 июня 2017 года во всех филиалах Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) прошел День открытых дверей на тему «Доступный ЕНПФ для каждого вкладчика».

Уже около 754,5 тыс. человек выбрали в качестве способа получения информации «по электронной почте» и более 3,3 миллиона имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF».

С 30 июня 2017 г. ЕНПФ реализовал через личный кабинет и раздел «Электронные услуги» на сайте www.enpf.kz следующие сервисы:
- подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов;
- подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы. Первые заявления уже поданы, процедура оформления онлайн занимает несколько минут;
- отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод.

Чтобы подать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов достаточно иметь актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для подачи заявления о назначении пенсионных выплат кроме ЭЦП необходимо указать сведения о 20-значном банковском счете, открытом в банке второго уровня или в АО «Казпочта» (далее – БВУ) на территории Республики Казахстан в национальной валюте Республики Казахстан (тенге), и реквизитах самого БВУ. При этом ЕНПФ сообщит получателю об исполнения заявления на выплату/перевод, направив СМС-уведомление. Получать сведения о статусе выплаты или перевода пенсионных накоплений можно с помощью ЭЦП или ИИН и пароля после их регистрации на сайте. В целях соблюдения конфиденциальности о движении денежных средств на индивидуальном пенсионном счете вкладчика (получателя) зарегистрировать ИИН и пароль можно только при условии выбора способа информирования о состоянии пенсионных накоплений «посредством интернета». Для этого нужно обратиться в офис ЕНПФ, имея при себе оригинал документа, удостоверяющего личность. Для тех, кто ранее сделал это при оформлении заявления об открытии индивидуального пенсионного счета, договора о пенсионном обеспечении или в дополнительном соглашении, в обращении в офис нет необходимости.

Напоминаем, ЕНПФ предлагает следующие способы получения информации о пенсионном счете:
- лично от специалистов ЕНПФ в одном из центров персонального обслуживания, которых 231 по всей республике;
– на почтовый адрес, указанный в договоре о пенсионном обеспечении или заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета, либо в дополнительном соглашении;
- на электронный адрес, который указан в договоре о пенсионном обеспечении, заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета, дополнительном соглашении;
- на сайте www.enpf.kz через раздел «ИНТЕРНЕТ-ВЫПИСКА» с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) или пароля и логина пользователя (в качестве логина указывается ИИН вкладчика (получателя)). Выбрав способ информирования через интернет и зарегистрировавшись на сайте www.enpf.kz, можно воспользоваться мобильным приложением ENPF, что позволяет проверять свой индивидуальный пенсионный счет, не выходя из дома или офиса (24/7);
- через портал электронного правительства. Услуга доступна на портале www.egov.kz в категории «Граждане» - рубрика «Социальное обеспечение» - раздел «Пенсионное обеспечение». Для получения услуги требуется ЭЦП и регистрация на портале электронного правительства.

Прямо на мероприятии вкладчики при помощи специалистов ЕНПФ за несколько минут смогли зарегистрироваться на сайте www.enpf.kz, а затем скачать мобильное приложение.

Многих посетителей заинтересовал электронный консультант ЕНПФ. В офисах фонда установлены информационные киоски с мультитач-экраном, через которые посетители могут получить справочную информацию, а также выписку c индивидуального пенсионного счета, отправив ее на электронный адрес, сделать прогнозный расчет своей пенсии через пенсионный калькулятор. Сейчас по республике уже работает 10 инфокиосков.

«Современные способы получения информации способствуют тому, чтобы пенсионная система стала понятной каждому. Понимание начинается со сведений о состоянии индивидуального пенсионного счета. Получая информацию в режиме онлайн о своих накоплениях, вкладчики ЕНПФ могут не только контролировать своего работодателя, следить за начислением инвестдохода, но и делать прогнозы своей пенсии, наглядно убеждаясь, что только регулярные взносы на индивидуальный счет могут стать надежным активом при выходе на заслуженный отдых», - отметила заместитель председателя правления АО «ЕНПФ» Сауле Егеубаева на мероприятии в филиале г. Алматы.

Гости мероприятия узнали, что любой вопрос, касающийся накопительной пенсионной системы, теперь можно задать напрямую председателю правления АО «ЕНПФ» Нурбуби Наурызбаевой. Этой возможностью с апреля 2017 года воспользовались более 170 казахстанцев и граждан других государств. Кроме того, через сайт фонда можно записаться в Общественную приемную председателя и получить личную консультацию или ответы по определенной теме в составе группы.

Только в Алматы мероприятие посетили порядка 500 жителей города. По словам одного из вкладчиков, пришедшего на День открытых дверей уже второй раз, мероприятие получилось очень интересным: «Я получил много новой информации, - сказал гость, - радует, что ЕНПФ не повторяется и учитывает вопросы и пожелания всех вкладчиков».


Возврат к списку